Сайт болельщиков ФК Энергия
Четверг, 25.04.2024, 00:14
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Декабрь » 21 » Наша игра - футбол "Спартака" и "Барселоны"
00:13
Наша игра - футбол "Спартака" и "Барселоны"


Официальный сайт РФС продолжает цикл публикаций, посвященных отмечаемому в этом году 25-летнему юбилею отечественного женского футбола. На днях нашими гостями стали выдающиеся игроки национальной сборной страны 90-х Ирина Григорьева и Елена Кононова. Предлагаем вашему вниманию вторую часть интервью.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

- Какую победу можете назвать самой яркой в карьере?

Елена Кононова: Для меня очень дорога бронзовая медаль со Всемирной Универсиады 1993 года. В женском турнире была тогда огромная конкуренция. Нашу сборную тренировали Юрий Шумлин и Александр Шагов, и мы заняли третье место, пропустив вперед только признанных фаворитов из США и Китая. Любопытно, что из-за травм нам не удалось собрать на турнир полный состав, на замене было всего два человека. И сборная России тогда впервые не проиграла Китаю, мы действовали на поле с сумасшедшей самоотдачей, стелились буквально под каждый мяч.

Ирина Григорьева: Могу сказать, что в моей карьере было много ярких моментов. И победы в чемпионате с «Интерросом», и чемпионский титул во Франции с «Лионом», и выступления за ЦСК ВВС, матч в составе сборной Мира. Здорово, когда есть, что вспомнить. Посчастливилось соперничать с такими великими футболистками, как Миа Хамм, Сильвия Найд, Сун Вэнь, Ханна Юнберг…

А вот главным разочарованием для меня стал невыход сборной России на Олимпийские игры 2000 года. Нам не хватило одного гола, чтобы завоевать путевку в Сидней! До сих пор не понимаю, почему наше руководство не написало тогда протест. Отбор на Олимпиаду проходил через Чемпионат мира, который был в 1999 году в Америке. Европейские команды боролись за три путевки. В четвертьфинал вышли Германия, Норвегия, Швеция и мы. Свой четвертьфинальный поединок мы проводили раньше остальных, встречались с Китаем и уступили со счетом 0:2. Прямые конкурентки из Скандинавии уже знали, с каким счетом им нужно завершить свой поединок. В итоге Норвегия пропустила мяч от Швеции в компенсированное время, и мы не попадаем на Игры…

Почему ключевые матчи не были назначены на одно время? Бесконечно обидная ситуация. Мы знали, что с нами поступили нечестно, однако ничего не могли поделать. В итоге олимпийским чемпионом стала Норвегия, с которыми, кстати говоря, мы играли на старте ЧМ-99 и в борьбе уступили со счетом 1:2.

Елена Кононова: На тот Чемпионат мира, к сожалению, не поехали несколько игроков из воронежской «Энергии». В частности, не было Надежды Босиковой. Тогда у Ассоциации женского футбола не складывались отношения с главным тренером Воронежа Иваном Саенко. Однажды он не давал согласия мне сыграть за сборную. Ходили слухи, что Саенко хочет стать главным тренером национальной команды. Никак не понимала, причем тут была я... 

Думаю, отсутствие Босиковой сыграло свою роль по ходу турнира. Хотя мы итак выступили достойно. На Чемпионате мира в США в составе сборной России тогда поехали молодые игроки – Елена Фомина, Татьяна Скотникова, Татьяна Зайцева, Ольга Карасева, которые затем сами стали лидерами национальной команды. Мы передали им эстафету.

- Правда, что работать с Иваном Саенко было очень тяжело?

Елена Кононова: Да, в эмоциональном плане. Мне довелось поиграть у него. В «Энергии» игроки испытывали колоссальное давление. Тяжело было работать из под палки, понимаете. С другой стороны, воронежскую команду всегда было непросто одолеть. Саенко по-особенному настраивал подопечных. В «Энергии» каждый выходил на поле с одной единственной мыслью – победить. Во что бы то ни стало. Сильная духом команда была. 

Ирина Григорьева: Многие не могли именно психологически выдержать в матчах против «Энергии». В игровом, техническом плане ЦСК ВВС где-то был сильнее Воронежа, но внутренне мы уступали им. Было сложно справиться с давлением - на поле, с бровки.

- Ирина, а вы помните свой гол ударом под перекладину, который забили в финале Кубка России-1992?

Ирина Григорьева: Конечно, помню! У меня дома есть даже полная запись того финального матча. Снег, стадион "Торпедо". Концовка сезона, в котором мы за два тура до окончания чемпионата обеспечили себе золотые медали. И вот играем со «Спартаком», уступаем со счетом 2:3, идут последние минуты. Что сказать, вытащила тогда! Это был очень важный гол, очень нужный. Наш «Интеррос» в том сезоне сделал золотой дубль. Мои первые титулы (Улыбается).

- Можно ли назвать тот гол самым красивым в карьере Ирины Григорьевой?

Елена Кононова: Я была на том матче. Действительно классный гол получился. Красиво было исполнено, эффектно! Мне кажется, не бывает некрасивых голов. Ведь каждый из них имеет ценность. Мой наиболее памятный мяч – в ворота сборной Франции, благодаря которому мы одержали победу в отборочном матче Чемпионата Европы.

- Елена, а каково ощущение входить в Клуб бомбардиров, названного в честь Ирины Григорьевой, многолетнего партнера по сборной?

Елена Кононова: А ведь могло сложиться и по-другому! (Улыбается) Как писал освещавший женский футбол журналист Игорь Шалобасов, "если бы тренеры Кононовой вели статистику ее голов, то еще вопрос, чьим именем назвали бы Клуб бомбардиров". (Смеется) Хотя, честно говоря, для меня это не принципиально. Я очень рада, что на протяжении стольких лет у меня была такой партнер, как Григорьева, к которой отношусь с огромным уважением.

Ирина Григорьева: Разница в том, что я немного раньше Лены начала играть. Раньше на год, за который наша сборная провела много встреч. Были турниры в Болгарии, Италии. На самом деле я то не нападающий, я - полузащитник. Доставляю мячи, дирижирую. Как Роберто Баджо (Улыбается). Правда, выступала не под десятым номером, а под восьмым или одиннадцатым.

Елена Кононова: Десятый номер был у меня. Как у Марадоны, игра которого произвела неизгладимое впечатление. Для меня "десятка"- это всё!

- На спор когда-нибудь чеканили?

Ирина Григорьева: Никогда. Мне это было не интересно. Интересно другое – жонглировать, например, с подрезкой. Внешней, внутренней. Включала плечи. В общем, всегда старалась привносить что-то свое, какие-то элементы.

- Ирина, когда вы выступали за «Лион», французский гранд уже тогда был в порядке?

Ирина Григорьева: На самом деле, первый круг команда завершила на шестом месте. Я не смогла присоединиться к «Лиону» сразу по завершении российского сезона, а лишь в январе. Некоторое время пришлось ожидать получения рабочей визы. Приехала туда ко второму кругу и забила уже в первой же игре! В итоге мы выиграли золото, а меня назвали лучшим легионером чемпионата Франции. К сожалению, в придачу получила тяжелую травму с последующей операцией. Тогда меня просто убрали. Умышленно. Уже в начале игры дали под дых, а на 15-й минуте врезали сзади по ногам. Даже не могла ступить... А присмотрел меня "Лион" на международном турнире в Венгрии, где выступал наш «Интеррос». После игры они вышли с переговорами. Тренер спросил: «Поедешь?». Ответила согласием. Спасибо Олегу Лапшину, который помог с оформлением документов. В январе я уже была там.

- Насколько девушкам-футболисткам сложно преодолевать период реабилитации после травм? Ведь наверняка в голове начинают крутиться мысли о завершении карьеры…

Ирина Григорьева: У каждого по-разному. Всё у человека в голове. У меня он проходил нормально. Чего только не делала с ногой (Смеется). Операция прошла в мае, а уже в сентябре Лапшин предложил поехать на игру с Германией. Я тогда отказалась, всё-таки очень серьезный соперник. С немками еще рано было. А так, получилось, что через полгода уже всё, работала с мячом. Никаких наколенников, ничего не надевала.

Елена Кононова: В вопросе восстановления многое зависит от характера спортсмена. Огромную роль играет желание поскорее вернуться. Могу утверждать это на собственном примере. У меня были две достаточно сложные операции на ахилле. После таких травм, думала, не вернусь в футбол. Но смогла, преодолела. Возобновить выступления решила в «Чертаново», и уже после первых игр ко мне подошел Саенко и предложил перейти к ним.

- По тем временам и футбольным подвигам сильно скучаете?

Елена Кононова: Да. Футбол для меня стал любимым делом, удовольствием, за которое еще денежку получала (Улыбается). Это настоящее счастье! Конечно, есть ностальгия по тому времени. Как мы начинали, играли в кедах, потому что у многих не было бутс. Играли на немыслимых футбольных полях... Как переезжала из Белоруссии в Малаховку, выступала у Шагова за СКИФ, потом в «Руси» и Набережных Челнах… А еще Игорь Шалобасов как-то написал: «Если бы девушки менялись майками после каждого матча, популярность женского футбола заметно возросла бы!» Кто знает (Смеется).

А сейчас хотелось бы больше принимать участия в жизни нашего женского футбола. Жаль, что по завершении карьеры мы долгое время были никому не нужны. А нужно было привлекать! И сегодня надо! Очень обидно было, потому что именно наше поколение поднимало женский футбол, вышли на такой уровень. Слава Богу, что за счет характера мы смогли найти себя в обычной жизни, не сломались.

Ирина Григорьева: У меня период грусти уже прошел. Хотя было нелегко. Знаете… Про спортсменов говорят, что они живут за забором. Ничего кроме игр, тренировок не видят, ни какими бытовыми вопросами не занимаются. Но потом, когда карьера завершается, открывается калитка, и тебя пускают в совершенно другой мир. Мир, где ты сам себе предоставлен. Первое время очень тяжело. Особенно когда нет поддержи, когда не сразу находишь работу. Очень многие спортсмены не выдерживают и ищут выход в другом. Это действительно тяжело - найти себя в новом мире. Я оптимист по жизни, хотя, если называть вещи своими именами, после футбола мы остались без ног. Люди с трудом поднимаются утром, всё болит. Но если будет так, что люди, стоявшие у начала российского женского футбола, снова окажутся при деле, в большой игре, будет очень здорово!

- На предложение поработать со сборными командами согласились бы?

Елена Кононова: С большим удовольствием передавала бы свои знания, опыт! Всё-таки, как мне кажется, с женскими сборными должны работать женщины. Внутри команды важную роль играет подход, психология. А женщина женщину всегда поймет лучше.

Ирина Григорьева: Хотелось бы, чтобы в России стало как в Германии, где завершивших игровую карьеру футболисток привлекают к работе в национальной федерации в качестве официальных послов женского футбола, приглашают в сборные команды – как тренеров-ассистентов, в футбольные школы. Мы готовы работать рядом с мужчинами, учиться у них, проходить тренерские курсы обучения. В Германии эта система работает безупречно. Пример той же Сильвии Найд, которая, завершив карьеру, много лет успешно тренировала молодежную сборную, а затем возглавила национальную. Почему у нас бояться доверить? Мы готовы проявить себя на тренерском мостике.

У меня был отличный опыт в «Россиянке», в работе с тренером Евгением Николаевым, который поднимал команду. Опытный человек, у которого я многому научилась как второй тренер. Он не зажимал, напротив, давал свободу, когда я проводила тренировки. С ним я посмотрела на футбол с другой стороны. Вот такие связки на тренерском мостике – мужчина и женщина – интересный выход для нашей страны. Можно попробовать назначить женщину главным тренером, а рядом с ней поставить мужчину в качестве консультанта, чтобы он помогал словом и делом.

- Чего вы хотели бы пожелать российскому женскому футболу в год его 25-летия?

Ирина Григорьева: Пожелаю двигаться только вперед. Я не думаю, что нам надо приглашать иностранцев. У них совсем другое видение игры, другая философия. А у России должен быть свой стиль. И есть люди, которые этот стиль знают и помнят. Никогда мы не будем играть в скоростной английский футбол. Не дано. Наш футбол – это «стеночки», средний и короткий пас, комбинирование. Футбол «Спартака» и «Барселоны». И тренер должен найти оптимальное для нас направление игры. При этом я считаю, что единая игровая философия вместе с национальной сборной должна проповедоваться в работе с молодежной и юниорской сборными. Как это происходит у тех же испанцев с немцами. Игроки, приходя в главную команду, уже понимают, куда и зачем бежать.

Елена Кононова: А я пожелаю российскому женскому футболу сильного, достойного поколения, которое в будущем станет успешно выступать на крупнейших международных турнирах. А для этого сейчас необходимо обратить пристальное внимание на детский футбол.

Я уже не говорю о том, что по сравнению с мужчинами женский футбол менее благополучен в материальном плане. По всей России должны открываться школы, отделения для девочек, и финансировать их нужно на хорошем уровне. Во всем мире столько внимания уделяется девочкам, которые хотят играть в футбол! У нас нет. Я не понимаю, почему. Вы представьте себе, если в каждом регионе страны открыть по 2-3 футбольные секции для девочек, насколько увеличится общее количество занимающихся футболом! В общем, нам надо создавать благоприятные условия для развития, для смены.

А тем игрокам, кто сегодня защищает честь сборных команд России, я пожелала бы не терять стремления, искренне любить футбол. В наше время деньги нужны, без них тяжело. Но главным мотивирующим фактором должна стать именно любовь к игре, своей стране. Как было у нашего поколения. Если у человека существует только лишь финансовая мотивация – рано или поздно она пройдет. А если мотивация заложена внутри тебя, в сердце, то она никогда не угаснет!

http://rfs.ru/main/news/75553.html

Просмотров: 822 | Добавил: Kot | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Энергия
  • Vk.com
  • Facebook
  • Copyright MyCorp © 2024