УЕФА рекомендовал ассоциациям сосредоточить основное внимание на высшем дивизионе национального чемпионата и создать для него свой бренд. Например, разработать логотип турнира и использовать его в разных местах - от щитов вокруг поля до социальных сетей. Нужно также поощрять клубы принимать активное участие в проекте.
Главная задача - еще более интенсивное развитие женского футбола в ассоциациях, которые располагают достаточными для этого возможностями. Приоритетные направления включают повышение посещаемости матчей женских чемпионатов, привлечение внимания к внутренним турнирам и рост доходов в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Маркетинговая стратегия ассоциаций также должна преследовать цель популяризации женского футбола, заботясь о нем на всех уровнях. Кто-то может использовать для этого авторитет сборной, если хорошие результаты и интерес к национальной команде способны привлечь к внутренним чемпионатам зрителей и спонсоров.
Участники семинара в Гааге проанализировали работу ассоциаций за девять месяцев с момента запуска маркетингового проекта. Оказалось, что ряд федераций определились со стратегией и в ближайшем будущем готовы начать реализацию своих планов. Представители ассоциаций сошлись во мнении, что в условиях, когда женский футбол продолжает привлекать все больше внимания, проект УЕФА был очень полезным и своевременным.
Среди гостей семинара в Нидерландах были также представители Футбольной федерации Франции и Футбольного союза Германии - ассоциаций, отлично зарекомендовавших себя в маркетинговой поддержке женского футбола. УЕФА попросил их поделиться с коллегами опытом и рекомендациями.
Кроме того, Футбольная ассоциация Бельгии (ФАБ) и Футбольная ассоциация Нидерландов (ФАН) провели совместную презентацию объединенного женского чемпионата, который был создан в прошлом году на базе клубов высших лиг двух стран. Трехлетний проект был одобрен Исполнительным комитетом УЕФА на экспериментальной основе. Основные задачи лиги - повышение спортивного уровня и создание более привлекательного и зрелищного продукта для потенциальных спонсоров.
Рабочую встречу открыл президент ФАН Михаэл ван Прааг, заостривший внимание на усилиях по развитию женского футбола, которые прилагаются в обеих ассоциациях, а также отметил потенциал и размах проекта объединенной лиги.
Его поддержала член исполкома УЕФА Карен Эспелунд, ярая сторонница данной инициативы. "Это маркетинговой проект является важнейшим шагом для выхода двух ассоциаций на новый уровень. Шагом к профессиональному становлению женского футбола в этих странах", - заявила Эспелунд.
Некоторые вопросы менеджеры по женскому футболу обсудили за одним столом впервые. Дискуссии в Гааге стали свидетельством того внимания, которое все больше уделяется развитию женского футбола в Европе.
http://ru.uefa.com/women/womens-football-development/programme/news/newsid=1914732.html