На недавнем рабочем семинаре программы KISS обсуждались возможные пути
развития женского футбола и роль, которую играет в этом клубная
инфраструктура.
В
ходе очередного семинара УЕФА участники пришли к мнению, что
основополагающими элементами развития женского футбола являются его
структурные улучшения на клубном уровне и активная работа в области
массового спорта.
Рабочая встреча на тему эволюции женского футбола прошла 21 и 22
февраля под патронажем программы по обмену знаниями и информацией
(KISS). Мероприятие посетили представители ассоциаций, клубов и ФИФА.
Задачей семинара было обозначить способы качественного развития
клубного футбола в областях управления, финансов, коммерческой
деятельности и инфраструктуры.
Делегаты ознакомились с тем, какую помощь национальные ассоциации
могут получить от проекта HatTrick, который и занимается оказанием
поддержки подобного рода. Существенный импульс дал запуск программы УЕФА
по развитию женского футбола, которая появилась на свет в 2011 году.
Летом нынешнего года начнется долгосрочное финансирование
соответствующих проектов из средств программы HatTrick.
Председатель Комитета УЕФА по женскому футболу Карен Эспелунд
призвала ассоциации использовать помощь УЕФА и инициировать проекты из
областей массового футбола и развития игроков, а также способствовать
развитию клубной структуры. "Самим ассоциациям надо определиться, в чем
именно они нуждаются. Многим ассоциациям требуется запустить хотя бы
один проект, ибо нам нужна основа для дальнейшего роста", - пояснила
она.
Эспелунд пояснила, что разработанная УЕФА стратегия развития женского
футбола имеет ряд приоритетных пунктов, а УЕФА со своей стороны
обеспечит поддержку, поделится советами, экспертным мнением и
предоставит ресурсы. Ключевые направления для развития описаны в самой
стратегии, и именно ассоциации несут ответственность за реализацию
собственных программ развития, которые больше подходят для их местных
условий.
В частности, чем больше девушек и женщин привлекается в футбол в
качестве игроков, тренеров, судей, администраторов, волонтеров или
болельщиц, тем выше общий стандарт качества и тем эффективнее работает
вся структура в целом, причем на уровне не только национальных
ассоциаций, но и клубов.
В целях будущего развития участники ознакомились с рядом примеров и
прослушали курс направляющих лекций. Исполнительный директор Футбольной
ассоциации Ирландии Джон Делани рассказал о том, что привело его
организацию к недавнему созданию женской футбольной лиги. Он поведал
о помощи УЕФА, поддержке спонсоров и других лиц, создании надежной
структуры, составленном в 2006 году плане развития женского футбола и
многом другом.
По словам Делани, с момента появления плана количество
зарегистрированных футболисток увеличилось с 10 до 23 тысяч, было
запущено восемь проектов по развитию талантливых игроков, и более 12
тысяч девочек приняли участие в программе Soccer Sisters ("Футбольные
сестры"). Программа развития футболисток дала замечательные результаты:
женская сборная страны значительно повысила свой рейтинг, а сборная
девушек до 17 лет взяла в 2010 году серебро чемпионата Европы и дошла до
1/4 финала на чемпионате мира.
Клара Бьяртмерц из Футбольной ассоциации Исландии (ФАИ) ознакомила с
национальной стратегией женского футбола, являющую собой яркий пример
эффективного менеджмента, ведь сборная государства с населением в 320
тысяч человек является одной из ведущих в Европе. По словам Бьяртмерц,
ключевую роль в этом успехе сыграла сильная клубная система, позволяющая
заниматься спортом девочкам и женщинам более чем в сотне различных
клубов, что делает источник кадров для сборной неиссякаемым.
Глава женских команд голландского "Твенте" Мэри Кок ознакомила с
примером удачной и эффективной работы и грамотного планирования в клубе,
открывшим женское направление лишь в 2007 году, но выигравшим чемпионат
Нидерландов всего четыре года спустя. Специалист по спортивному
маркетингу Боб ван Оостерхаут провел презентацию на тему маркетинговой
стратегии по привлечению СМИ и других партнеров, которая хорошо себя
зарекомендовала в Бельгии и Нидерландах.
"Нам нужны стратегии и программы, способствующие движению вперед, -
подытожила Эспелунд. - Я призываю ассоциации и клубы использовать
элементы, предлагаемые планом развития УЕФА и соответствующие ситуациям
на вашей внутренней арене и в национальных первенствах. УЕФА готов
помочь при посредстве программы HatTrick, опытных экспертов из сферы
женского футбола, маркетинга и любительского футбола. Чем точнее вы
сформулируете свой запрос к УЕФА, тем эффективнее будет помощь".
|